?

Log in

Previous Entry | Next Entry

И плоть и кровь того, почему для сторонников идеализма в философии очевиден факт первичности духа, становятся наиболее осязаемыми из такого подкрепляемого научным знанием идеалистического, но неидеального примера: будучи началом и первопричиной триединства духовного сердца, ума и души (в терминах Св. Отцов), Св. Дух (ядро клетки) живет в одухотворенной плоти (группе клеток как живой ткани организма) и в крови (его жидкой ткани) и сообщает причину жизни каждой части образуемого ими триединого тела, в котором анатомически вычленяемое физическое сердце лишь только орган, отчасти способствующий перекачиванию крови по сосудам. Медицинской наукой теперь уже неопровержимо доказано, что физическое сердце, в основном, всего-навсего переключатель потоков двух видов крови: той, что обогащена кислородом в легких, и той, что обеднена им в тканях. Главным сердцем организма (в той степени, в какой мы функционально понимаем сердце как орган, обеспечивающий кровоток и поддерживающий кровяное давление на надлежащем уровне) является отнюдь не физическое сердце, как считается в расхожем мнении, а несметная и неисчислимо изменчивая армия капилляров, этих мельчайших сосудов, в которых и происходит на самом деле главный процесс жизнедеятельности организма — процесс выработки биохимической энергии и потока электронов для работы клеток путем окисления с микровзрывом в жидкой водной среде, наряду с получением кинетической энергии, необходимой для действия нашего непрестанного капиллярного «насоса» кровообращения. Поддержание этого главнейшего для теплокровной жизни процесса, противоречащего закону разрушительной силы враждебной живому организму окружающей неживой природы — а именно: II-му началу термодинамики, невозможно без того, чтобы ум не был слит в одно единое с душой как сердцем и не научился бы в течение всей своей жизни силой своего очищенного разума управлять этим процессом так, чтобы умение сопротивляться росту энтропии и даже уменьшать ее, вошло у него в привычку не только в самый отрезок временного пребывания души в теле, но и впоследствии в вечности (вопреки закону распада неживой материи и тления мертвой). Так тело и душа (сеть капилляров и клеточная ткань) не есть уже что-то отличное одно от другого, со-противное, встающее на брань с миром поодиночке, но нечто единое со-ратное, со-равное, со-правное и со-бытийное друг другу, победившее мир, а, значит, и смерть, которое Св. Духом и в Св. Духе доведено в максимуме своего навыка пребывания в этом состоянии до своего совершенства — Иисуса Христа.

Profile

hesychasm_ru
Исихазм

Latest Month

Август 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars